Казанская церковь села Сарафоново - 24 ОКТЯБРЯ 2017г. ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА В СЕРГИЕВ ПОСАД.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Ярославская Епархия Русской Православной Церкви
Сайт создан по благословению настоятеля храма

24 ОКТЯБРЯ 2017г. ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА В СЕРГИЕВ ПОСАД.

30 Октябрь 2017

 

 

 

 

 

             24 ноября батюшка Димитрий и матушка Ольга Жуковы организовали замечательную поездку по святым местам Сергиева Посада. Группа паломников, состоящая из прихожан Казанского храма с. Сарафоново и Свято-Тихоновского храма г.Ярославля посетили 3 святыни – это Гефсиманский Черниговский скит, Спасо-Вифанский монастырь и Троице-Сергиева Лавра.

            Длинной дорогой мы читали об этих святых местах, смотрели фильм  о Лавре, Батюшка читал акафист препод. Старцам Оптинским, которых церковь прославляет в этот день.

           Первым делом мы посетили Гефсиманский Черниговский скит. Прибыли туда около 11 часов, в это время здесь читают молебен с акафистом перед  списком чудотворной Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери. Саму чудотворную икону, ныне утраченную в 1852 г. девица Александра Филипова пожертвовала для храма. Первое чудо от святой иконы совершилось 1 сентября 1869 года. В этот день перед образом Богоматери внезапно исцелилась 28-летняя крестьянка Тульской губернии Фекла Андрианова, более 9 лет находившаяся в неподвижном состоянии. После этого чуда и до сего дня обильным потоком проистекают чудесные исцеления всех искренне верующих прихожан, с молитвою прибегающих к сему чудотворному образу. Празднование иконы совершается 1(14) сентября. В черниговском соборе находятся 3 списка чудотворной иконы Божией Матери. Один из них предстал нам самообновляющимся.

            Помолившись  от всего сердца Пресвятой Богородице о себе и своих близких, попросивши помощи и заступления за нас грешных, мы приложились к святой иконе, кресту, нас помазали маслом от святой лампады. Затем было немного времени для того, чтобы полюбоваться великолепием храма. Нас поразила красота иконостаса главного среднего придела в честь Черниговской Чудотворной иконы. Он очень длинный и высокий и весь сделан из красной вызолоченной меди, четырехярусный и представляет точную копию с иконостаса св. Иоанна Предтечи в Ярославле, построенного царем Иоанном Грозным. Колонны, царские врата, сень над ними и вообще весь иконостас по местам украшен чеканной работой и разноцветной эмалью. Стены храма покрыты живописью, внизу они обложены разноцветным мрамором, клиросы также сделаны из мрамора.

             Еще  в храме мы молились у других великих святынь - это рака со святыми мощами прп. Варнавы Гефсиманского, рака с частичками мощей Киево-Печерских и других святых и камень от гроба Божией Матери из Иерусалима.

             Старец Варнава нес  «крест наставника народного». Господь отметил его даром прозорливости и исцелений от недугов душевных и телесных. Народ стекался к нему отовсюду, и он никому не отказывал в помощи и назидании. Ежедневно он принимал от 500 до 1000 человек, каждому находил нужные слова утешения и примирения с Богом. В начале 1905 года его посещал царь Николай ll со своим семейством. Известно, что именно в этот год Николай ll получил благословение на принятие мученического конца.

Предсказания препл. Варнавы сбывались с поразительной точностью. Так, многие заранее были им предупреждены о грядущих гонениях за веру, которые обрушились на Русскую Церковь в советский период. Известны и его дальнейшие предсказания: «И настанет время расцвета. Храмы опять начнут воздвигаться. Перед концом будет расцвет».

           Служение старца увенчалось блаженной кончиной в святом алтаре перед святым Престолом в 1906 году 17 февраля (н.с. 2 марта). Он был похоронен в пещерной Иверской часовенке, где при жизни любил молиться. После обретения его мощей, из могилки забил живоносный источник, приносящий многим исцеление от различных недугов. В 1995 году прп.Варнава прославлен в лике святых.

           Затем мы спустились в нижнепещерный храм, основателем которого был Христа ради юродивый Филипп (в монашестве Филарет, в схиме снова Филипп + 1868). «Филиппушка» постился по нескольку дней к ряду, спал на голой земле, летом и зимой ходил на босу ногу, с пудовым посохом в руках. Испросив благословение у наместника Лавры на «копание погребка», блаженный Филипп начал в 1847 году сооружать пещеры наподобие Пещер Киево-Печерской Лавры. Спустя год к нему присоединились его взрослые сыновья, вместе с которыми он и принял позднее монашеский образ. Слух о пещерных подвижниках привел сюда иноков, жаждущих подвигов: каждый приходящий сам копал себе келлию. Пещерные кельи были не более сажени в ширину и длину, печей не было; зимой пещерники нагревали их своим дыханием и лампадками, горевшими перед  иконами.

            Мы спустились по мраморной лестнице и увидели небольшой алтарь подземной церкви во имя Архангела Михаила. С южной стороны среднего подземного храма, за стеной расположены подземные коридоры и в них по местам келлии, в которых жили первоначальные насельники пещер. Пещеры идут сперва по восточной стороне вокруг алтаря, затем разделяются на две ветви.

Заходя в келлии,  наверное, каждый из нас не мог не ощутить молитвенный дух, сохранившийся со времен древних подвижников благочестия. Хотелось уединиться,  помолиться, просто помолчать здесь.

           Поблуждав по лабиринтам пещер, мы добрались до пещерной Иверской часовенки, где приложились к гробнице св. Варнавы и честным останкам схимонаха Филиппа. Затем наша группа оказалась в пределе во имя преп. Антония и Феодосия Печерских. В этом пределе прежде всего обращает на себя внимание великолепный мраморный иконостас в русском стиле ХVII века…Стены здесь облицованы очень красивыми плитами металлического камня…

           Вернувшись в храм Архангела Божия Михаила, мы набрали воду из выведенного сюда по трубам  святого целебного источника, умылись благодатной водичкой.

           Помимо пещер скит славится уникальным архитектурным ансамблем храмов, построек и стен, сохранившихся доныне. Чего только стоит одна пятиярусная колокольня, свечой возвышающаяся над всей округой и сравнимая только с колокольней Лавры!

           Особенность скитского служения – в нем во всякое время года ежедневно совершается соборование болящих и страдающих душевными и телесными недугами.

          Сфотографировавшись на память и полюбовавшись красотами монастыря, мы отправились дальше.

           В трех километрах от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, на юго-восточной окраине Сергиева Посада идет востановление Спасо-Вифанского монастыря. Основан монастырь, великим Российским просветителем и архипастырем, митрополитом Московским Платоном (Левшиным) в конце 18 века. Здесь нас встретил иеромонах Пимен и рассказал все о монастыре.

           Архитектурным центром монастыря служит овальное здание Спасо-Преображенского Собора. Внизу располагается придел во имя Воскресшего Лазаря четверодневного, по воскресении своем служившего Богу 40 лет в святительском сане. Расположенный в пещере придел, напоминает нам пещеру Лазаря в селении Вифания, до сего дня свидетельствующую о чуде воскрешения.

           Вверху горы – придел в честь Преображения Господня. Обращенная к молящимся гора - есть образ евангельской горы Фавор, украшена зеленью и цветами.

            Сам Платон объяснял идею двухпрестольного храма так: «Один храм к другому имеет близкое отношение:  ибо между  Воскресением и Преображением есть союз таинственный,- выходя из нижнего храма, восходим на сей верхний. Так, выходя из гроба Воскресением, восходим мы в храм славы, преобразуясь из тления в нетление. Не можно удостоиться преображения, доколе не удостоился Воскресения».

         Необычное устройство Спасо-Преображенского Собора помогает зримо представить связь двух событий Нового Завета, чтобы упрочилась вера в Христа, вера в то, что Сын Божий приходил в мир.

            Нам разрешили подняться наверх по Фаворской горе. Это редкий случай, т.к. обычно разрешается это делать лишь  три раза в год по большим праздникам: на Пасху, на Преображение и на Рождество. Здесь мы увидели «голый алтарь» – редкое зрелище, особенно для женщин. В данный момент планируется восстановление утраченной круглой купольной сени алтаря. На уровне глаз находится огромного диаметра паникадило из золота и хрусталя, яркий свет от которого создает ощущение того неземного Фаворского света, который когда-то объял Христа и его учеников. Впечатление захватывающее. Здесь чувствуется особая благодать этого чудесного места Преображения Христа.

           Насладившись всем этим неземным великолепием, приложившись к иконам,  заказав требы, мы отправились дальше.
           Нас  ждала  Троице-Сергиева  Лавра.   Времени   у нас  оставалось  немного,  поэтому  мы  прямиком   устремились   в   Троицкий   собор,  поклониться   преподобному   Сергию.   По   пути,   минуя  надвратный  храм  Рождества св.  Иоанна  Предтечи,  где  проходят  отчитки  бесноватых,  древнюю  церковь  в  честь  Сошествия  Святого  Духа (1476г.),  величественный  Успенский собор(1559-1585гг.),  возведенный по повелению царя Иоанна Грозного, мы помолились у свежих могил архимандрита Кирилла и архимандрита Наума, известных Лаврских старцев. 

            Переступив порог древнейшего Троицкого Собора нельзя не ощутить благодать этого намоленного веками храма.  Именно здесь московские великие князья крестили своих наследников, скрепляли союзы, отмечали начало и окончание военных походов. Сейчас у мощей преподобного постоянно служаться молебны с акафистом, проходят Литургии. Мы попали на служение молебна, подали записки, помолились у святых мощей. Полюбовались древним иконостасом ХV в., в котором находится более сорока икон письма прп. Андрея Рублева. Здесь находится и копия «Троицы» Рублева, оригинал  в 1930 году был перенесен в Третьяковскую галерею, иконы Архангела Гавриила и Апостола Павла, а также иконы праздничного чина – «Крещение» и «Преображение».  Пройдя через Серапионову палату, поклонившись и помолившись сонму святых, почивающих здесь, а также испросив заступничества Пресвятой Богородицы у чудотворной иконы Скоропослушница, я лично ощутила какое-то умиротворение. Обычно в поездках по святым местам бывают различные искушения, от которых в душе просыпается, порой что-то неведанное, страстное, греховное, что расстраивает, тяготит. Так вот помолившись у местных святынь, попросив от всего сердца прощения, осознав свою немощь и недостоинство перед Богом, у меня появилось ощущение, что  меня услышали, в душе все успокоилось, улеглось. Было чувство, что чей-то невидимый покров отогнал  злые силы, на душе стало тепло и радостно. Переживая такие моменты испытываешь чувство великой благодарности и понимаешь, что что-бы не случилось Господь всегда рядом.

           Тут пришло время подкрепиться и мы, по пути набрав в заранее приготовленные бутылочки святой водички, отправились на обед. Обед был сытный и вкусный. После трапезы довольные, отдохнувшие душой и телом, мы сфотографировались на фоне Покровского храма и отправились в обратный путь. Дорогой в автобусе мы слушали поучения старца Никона Воробьева из его переписки со своими духовными чадами. Таким образом,  все время в поездке наш ум и душа получали полезную пищу. Огромная благодарность  организаторам батюшке Димитрию, матушке Ольге и всем участникам паломничества. Будем ждать следующей поездки.

 

                                                                                        ЕЛЕНА ЯРОШЕВИЧ

         

 

 

 

 

 

 

 



назад к списку новостей